Эффект "утренней зари": что делать?

Сегодня я понимаю, что именно то, о чём я вам буду говорить, наверное, новый тактический подход к лечению сахарного диабета и первого и второго типа. Ну, давайте после такого отступления я покажу ещё один синдром, который надо обязательно всем знать, потому что бывают ситуации так называемой "утренней зари".

Вот если вы ночью замерили в 2-4 часа ночи резкое падение сахара, помните, что это как раз первый синдром — синдром Сомаджи. Но если вы видите, что у вас сахара утром высокие, а ночью тоже были пределы, а то и выше, помните, что есть ещё второй феномен "утренней зари".

Вот этот феномен как раз и возникает на фоне так называемых контринсулярных гормонов. Когда или какие-то физические нагрузки, или стрессовые ситуации вызвали выброс.. или видите даже соматотропный гормон — это гормон роста, который выделяется у подростков, больше всего в период, наверное с 5 до 7 лет. В этот период люди очень часто заболевают сахарным диабетом.

И в период у девочек с 10 до 13 лет, мальчики с 13 лет до 16 лет, когда человек растет по одному сантиметру в месяц и мы даже не догоняем именно с питанием его клеток. Особенно, если мы его ещё отправляем в школу, заставляем его учиться по-максимому, одни пятерки, да ещё тут три секции ему даём, от которых он еле язык ворочает и так далее.

А питание, вы сами понимаете: еда, вода и стрессов столько везде. И получается, что у этого ребёнка повышаются сахара в крови. Я сегодня понимаю, что если при таких повышенных сахарах сразу назначить инсулин, то мы здорового ребёнка, практически здорового ребёнка превращаем в инвалида.

И даже если мы видим, что С-пептида мало, недостаточно, то есть мы видим, что поджелудочная железа не выделяет инсулина много, я вас сегодня очень прошу, сейчас я обращаюсь к врачам, послушайте и постарайтесь повторить всё то, что я вам буду говорить. Именно на практике и не отрицая всего того, что вы знаете, что вы умеете, что вы делаете, но постарайтесь изменить тактический ход ведения этих больных.

Не важно, попал ли ребёнок в реанимацию, или в ваше отделение, или он наблюдается дома. Поверьте, что вот в этом состоянии "утренней зари" тем более как при синдроме хронической передозировки инсулина (синдроме Сомаджи) не надо начинать лечение с введения инсулина. А что надо сделать, как вы думаете?

А всё гениально просто. В этот момент надо просто провести маленький эксперимент. Дать ребёнку не инсулин, а дать ребёнку глюкозу. Дайте пол-ложечки мёда, дайте мороженного немножко съесть и дайте ему хорошую физическую нагрузку. Дайте ребёнку сжечь эти адреналины, норадреналины, их около ста разных гормонов, которые действительно реально, реально блокируют действие инсулина или разрушают инсулин в печени.

И тогда они сгорят в мышцах, потому что помните, что все эти гормоны стресса сжигаются только в мышцах, а выводятя только тремя жидкостями — это слёзы, это моча и это пот. Поэтому эти дети становятся плаксивыми, они очень часто раздражительны, у них очень лабильна нервная система, они начинают иногда очень сильно потеть во сне, а мы не понимаем, почему они потеют.

А это защитная реакция организма. Организм старается эти контринсулярные гормоны просто выкинуть, выбросить из своего организма. Слышали слово лимфодренаж? Что такое пот? Это лимфа. Поэтому сегодня мы говорим о том, что если дать такому ребёнку пропотеть в ванной, в сауне, дать ему физическую нагрузку, дайте ему сжечь в мышцах этот адреналин, норадреналин.

Но помните, что маленькие нагрузки — хорошо. Большие нагрузки, особенно при сахарном диабете — это смерти подобно. Поэтому должна быть физкультура, ни в коем случае не спорт. И посмотрите, как поведут себя сахара. Если вы на этом фоне видите, что они начали снижаться — не торопитесь делать инсулин.

А если вы заметили, что ночные сахара у вас падают ниже нормы — 4 или там 3 даже, вот тут постарайтесь договориться со своим врачом, я сейчас говорю пациентам, а вы врачи постарайтесь срочно применить меры, чтобы снизить хотя бы длинный инсулин, который назначается на ночь.

Или перейти на процесс отмены инсулина двумя путями: есть быстрый путь уменьшения инсулина за две-три недели и есть медленный — за два-три месяца. То есть, если мы видим, что поджелудочная железа начала выделять собственный инсулин, а мы это увидим, потому что у нас будут улучшаться показатели и сахара будут снижаться.

Или они начнут прыгать. Вот как только они начали прыгать, помните, что вот здесь вы проспали синдром Сомаджа, вы проспали эту гипогликемию. Ну а дальше всё гениально просто почему, потому что, если у вас потихонечку снижается количество инсулина, вы будете использовать только то, что я сейчас расскажу, и дальше идёт наблюдение за этим ребёнком.

Вы спросите, Виктор, а может врачи ошибаются и зря многим детям, у которых повышен сахар, сразу назначают инсулин, ставя им клеймо — сахарный диабет? Вы знаете, я не могу судить врачей, но я бы очень хотел, чтобы сегодня врачи изменили тактику. И ни в коем случае в реанимации, если нет процесса декомпенсации, то есть комы, коматического состояния, не начинали лечение сахарного диабета с введения инсулина.

Делайте детоксикацию, выводите токсины с организма, ощелачивайте среду, давайте то питание, о котором я сегодня буду рассказывать и посмотрите, как поведут себя сахара у этих детей на протяжении ближайших двух-трех суток. Если они придут в норму, делайте капремонт этого организма, потому что наверняка ослаб иммунитет.

Определите что-там за причина: инфекция или аутоиммунное; и здесь два-три месяца не торопитесь делать инсулин, а посмотрите как поведут себя сахара на фоне этого, казалось бы очень простого лечения, которое навредить не может, а уж помочь наверняка может.

Даже если вы всё-таки выписались с больницы и вам делают инсулин, сейчас я обращаюсь к родителям, никто вам не запретит использовать те методы, которые я сейчас расскажу. Потому что это не медикаментозное лечение, это опять же еда, вода и голова.


Категория: Общее | Добавил: Администратор (04.01.2017)
Просмотров: 5777 | Рейтинг: 4.5/4