Выше вы прочитали дифирамбы «самому себе» — и все так замечательно, и так распрекрасно, но только «нехорошие» дяди и тети мешают бедному доктору. Слеза прошибает. Но нет, теперь «ложка дегтя» в эту «бочку меда». Не совсем так.
Допустим, у вас есть некая технология терапии того или иного заболевания и вам никто не мешает. Но есть главная проблема — исполнительность самого пациента, ведь пациент, как правило, у нас маленький, он просто не понимает, почему соседскому ребенку можно многое, а ему многого нельзя. И вот здесь на помощь должны прийти родители.
Ведь бывает и так, что некоторые пациенты, начав лечиться у нас в 2003 году, «исчезали» и возвращались только лет через пять или более лет, когда подходили к процессу более осознанно. И, что удивительно, эффект проявлялся «на глазах».
Именно поэтому я не верю в сказки, что в жизни пациента нет неких злоупотреблений бесконтрольным поглощением углеводов без введения дополнительного инсулина, а дневник учета гликемии показывает катастрофическую декомпенсацию. Это бывает крайне редко, за 15 лет я видел только два таких случая.
Но есть и проблема, иногда не получив быстрого результата некоторые мамочки начинают писать на всевозможных форумах всевозможные глупости, которые вообще ничего не имеют с реальностью, позже получив результат раскаиваются, но никто не дает им убирать «старые записи» - ко мне неоднократно обращались родители, которые извинялись и сообщали, что они списывались с модераторами порталов, представляли им выписки, но никто так ничего и не убрал. Бывает и так.
Хорошо, а если все выполняется, спросит меня читатель? Тогда все идет достаточно предсказуемо. Если манифестация «свежая» (до года), то процесс идет как правило, быстрее, если позже — несколько дольше, но эффект есть всегда. Здесь тоже бывает элемент манипуляции сознанием пациентов, в частности заявляется, что мы берем людей у которых «свежая» манифестация с переходом в медовый месяц.
Нет, это совсем не так и вот почему, пациент, который в состоянии «медового месяца» или родственники такого пациента практически всегда уверены, что их ребенку (им) диагноз был вообще поставлен неверно и они начинают искать чудо-средство.
У этого чудосредства есть четкие параметры, которые были озвучены выше: мгновенно, гарантированно, бесплатно или почти бесплатно. Как я уже говорил, у нас все наоборот: долго, дорого, хотя и с результатом. Поэтому, эта категория пациентов всегда «лечится»:
- у некого целителя, непременно победителя «Битвы экстрасенсов» (большинство даже не предполагает, что все программы исключительно постановочные и искренне в это верит!),
- на Украине с помощью гомеопатических капель раствора сахара!
- В Израиле «чудо-матрицами»
- В Германии введением в ушную раковину тефлоновых игл (не путать с аурикулотерапией)
- В Китае и Гонконге введением стволовых клеток, которые на поверку оказываются вовсе не стволовыми.
А к нам они приходят как раз после того, как закончится «медовый месяц» и кривая гликемии неуклонно ползет вверх, вот тут и начинается паника и вера в правильно поставленный диагноз. При этом постоянно муссируются странные слухи о том, что пока свежий случай вводить инсулин нельзя, так как он убьет оставшиеся собственные клетки. Но, как показывают исследования многих международных независимых научных групп все ровно наоборот – клетки, таким образом, защищаются и дольше сохраняется их остаточная функция, вот почему есть специальные программы в Америке именно для таких пациентов.
В большинстве случаев к нам обращаются дети и подростки со стажем заболевания от 2-х лет (90%) и взрослые 10% имеющие стаж заболевания от 7 до 20 (!) лет. Самое удивительное в том, что у взрослых давность заболевания никак не влияет на качество и продолжительность лечения.
У детей, тем не менее, выделяется два благоприятных периода, когда начало терапии наиболее плодотворно:
- первые 9 месяцев после манифестации,
- начало терапии в период с ранней Весны до второй половины октября
Но, еще и еще раз хочу подчеркнуть, что главное в лечебном процессе — это контроль, без него не получится ничего!
Нет никаких чудес, нет чудо-лекарств, нет 100 % гарантий — ничего этого нет.
Это сложно, долго, дорого, но эффективно при выполнении рекомендаций.